Перейти к контенту
АРЕНДА ОФИСОВ ПРОДАЖА ОФИСОВ АРЕНДА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ ПРОДАЖА КВАРТИР ПРЕССА О НАС УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ АГЕНТОВ
       Отдел продаж: (812) 677-77-77

Структура бизнес-плана строительства: основные блоки и их содержание

Любое, даже самое незначительное начинание сопровождается планированием. Подробный или краткий план помогает наметить пути решения задачи, а также понять, что для этого потребуется. И чем масштабнее проект, тем серьезнее и подробнее должен быть бизнес-план. Возведение любого объекта недвижимости начинается с бизнес-плана строительства, в котором четко прописаны этапы процесса, какова их цель и как следует действовать на каждой стадии.

 

«Есть ли у вас план?», или цели планирования в строительстве

Бесспорно, каждый проект требует составления бизнес-плана. Создав работоспособную модель на бумаге, можно оценить достижимость цели в первом приближении. Проанализировав свои возможности, можно понять, как распорядиться активами с максимальной выгодой. Подобный документ поможет выявить межэтапные и конечные цели проекта, а также способы их достижения.

Бизнес-план строительства нужен, чтобы:

  • разработать четкую стратегию действий для реализации проекта;
  • спланировать работу, разделив массив мероприятий на последовательные, легко выполнимые стадии;
  • привлечь заемные денежные средства, убедив кредитные организации и/или частных инвесторов в привлекательности и выгодности проекта;
  • привлечь деловых партнеров, готовых «поделиться» ресурсами или прогрессивными технологиями;
  • иметь действенный инструмент контроля и управления строительством, а также оперативный метод оценки результатов работы.

Основные части бизнес-плана строительства

Строительство — это та отрасль хозяйства, где невозможно работать, не имея мощной финансовой поддержки. Для каждого объекта, будь то жилой комплекс, торговый центр или сооружение под производство, потребуется подробный и профессионально составленный бизнес-план, положения которого должны убедить потенциальных спонсоров проекта в его рентабельности. Другими словами, с помощью этого документа следует обрисовать перспективы и выгоды для инвесторов.

Предварительно проведенные исследования соответствующего сегмента рынка помогут создать грамотный и достоверный документ. Использованные данные обязательно должны быть подтверждены оценками и выводами экспертов, только тогда его положения можно принять как руководство к действию.

Примерная структура бизнес- плана такова:

1. Резюме проекта, где представлено краткое описание объекта строительства с указанием его характеристик, дана оценка его привлекательности для инвесторов, а также выведен возможный финансовый результат; необходимо указать и данные компании-застройщика, способные заинтересовать возможного инвестора.
2. Описание соответствующего сегмента рынка по результатам предварительного исследования с подробным анализом рыночной среды.
3. Определение маркетинговой стратегии:
  • способы реализации проекта на основании точных расчетов и цифр;
  • частью раздела должны стать ценообразование и порядок продаж квартир, офисных, торговых или производственных помещений;
  • часто в раздел включают SWOT-анализ проекта.

4. Детальное описание процесса строительства, начиная с представления о ПИР (проектно-изыскательских работах) и заканчивая положением о вводе объекта в эксплуатацию; здесь же обозначаются расчетные сроки сдачи объекта.

5. Описание организационной структуры, необходимой для реализации проекта; здесь же прописывают порядок взаимодействия между всеми его участниками.

6. Обзор финансовых аспектов строительства:

 

  • расчет бюджета;
  • информация об обороте финансов;
  • срок окупаемости проекта;
  • анализ финансового положения компании-застройщика;
  • источники финансирования;
  • главные финансовые риски проекта.

7. Заключительные положения, где подводится итог вышеизложенному, чтобы потенциальный инвестор полностью убедился в финансовой привлекательности проекта. Выгоды предприятия должны склонить его к принятию решения в пользу проекта.

 

Разработку бизнес-плана строительства разумно доверять только профессионалам. Каждый, кто берется за создание подобного документа, должен знать рынок недвижимости и разбираться в механизме проведения маркетинговых исследований. Знания в области маркетинга помогут в определении стратегии продаж по материалам данного проекта.

Составитель плана должен понимать аспекты строительного бизнеса, начиная с работ на стройплощадке и заканчивая финансовым анализом предприятия. Требуется не только обозначить финансовые риски, но и рассказать о путях преодоления трудностей.

Каждой страницей документа нужно заинтересовать потенциального инвестора, чтобы сначала побудить его прочитать все до последней страницы, а в дальнейшем вызвать желание стать участником проекта. Это вполне достижимо, если использовать правдивую информацию, представляющую проект в наиболее выгодном свете. Не лишним будет подчеркнуть перспективность замысла и перечислить все, что сможет приобрести потенциальный участник проекта.

В арсенале автора документа должны значиться и знания по всем интересующим темам, и практический опыт. Только в этом случае бизнес-план станет настоящим руководством к действию, а проект будет успешно завершен к обоюдной выгоде всех его участников.

© Группа СОЛО, 2009. 199004, Россия, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д. 36/40
Тел.: +7 (812) 622-00-99, факс: +7 (812) 622-00-99 E-mail: info@solo-group.ru

Cоздание сайта - magratek