Перейти к контенту
АРЕНДА ОФИСОВ ПРОДАЖА ОФИСОВ АРЕНДА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ ПРОДАЖА КВАРТИР ПРЕССА О НАС УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ АГЕНТОВ
       Отдел продаж: (812) 677-77-77

SWOT-анализ проектов: возможности и преимущества

Планируя какой-либо масштабный проект, необходимо тщательно подготовиться: собрать документы, рассчитать бюджет, наладить деловые связи. Также будет полезен подробный анализ рисков и возможностей. Одним из действенных способов такого исследования признан SWOT-анализ проектов — логический прием познания, когда сопоставляют внутренние и внешние факторы влияния.

SWOT-анализ: как это работает

Методика SWOT наглядно представлена в виде схемы:

 

Все важные факторы проекта относят к одной из четырех категорий, изучая их соотношение и сопоставляя между собой. Так можно составить грамотный прогноз развития событий в дальнейшем, а также разработать пути влияния на ситуацию, чтобы ваши старания увенчались успехом.

  • Сильные стороны (Strengths): это внутренний потенциал проекта, то, что составляет его превосходство над аналогичными замыслами. Сюда можно отнести конкурентные возможности, достижения, ценные ресурсы — словом, все, что определяет его преимущества на рынке.

  • Возможности (Opportunities):все, что может благополучно повлиять на ситуацию здесь и сейчас. Поспособствовать реализации плана могут благоприятная политическая и экономическая ситуации, развитие технологий, расширение базы клиентов и прочие вероятности.

    Слабые стороны (Weaknesses): то, что отсутствует во внутренних ресурсах объекта, что может сделать его уязвимым перед внешними угрозами.

  • Угрозы (Threats): реалии современного рынка, способные помешать исполнению замыслов. Чаще всего называют сильную конкуренцию, кризисную ситуацию в экономике и подобные опасности.

При проведении анализа левую сторону матрицы SWOT причисляют к активам, а правую — к пассивам. Сравнивая одно с другим, можно понять, насколько активы преобладают над пассивами, что дает надежду на успешный исход проекта в будущем. Если же анализ показал, что активам не достает мощности, следует разработать меры по изменению положения.

Чтобы стратегический баланс отклонился в сторону активов, чаще всего подыскивают источники дополнительных ресурсов. При этом важно учитывать, что SW-часть матрицы — это настоящее, то, что есть на сегодняшний день в реальности или в потенциале. Часть OT, наоборот, принадлежит будущему, указывая на вероятные пути и способы развития ситуации, показывает альтернативные возможности.

Исследование SWOT можно рассматривать как способ стратегического планирования. Изучив суть дела изнутри и снаружи, определив границы потенциала и внешние опасности, можно понять, как и куда следует двигаться, чтобы добиться успешной реализации проекта.

Особенности методики SWOT

Исследование интересно в первую очередь тем, что позволяет рассмотреть проект со всех сторон. Именно это помогает разработать стратегии разного уровня. Метод предусматривает систематизацию всей имеющейся информации, оценку, насколько она полна и хватит ли ее для принятия верного решения. Исходя из этого, несложно увидеть достоинства метода:

  • правила универсальны, поэтому методику можно применить для любого объекта экономики или управления, будь то организация, продукт, регион или репутация;

  • гибкость и избирательность, что позволяет рассматривать объект не в общем, а с нужной стороны, привлекая не все данные, а только те, что имеют отношение к проблеме;

  • анализ информативен и на начальном этапе, когда нужно оперативно оценить замысел, и в качестве вспомогательного инструмента при разработке стратегии реализации проекта.

У данной методики есть и свои минусы:

  • результаты исследования субъективны и зависят от личности, опыта и знаний того, кто его проводил; вот почему стоит привлечь сторонних компетентных специалистов, чтобы получить более объективную картину;

  • требуется много разноплановой информации, которой вы можете не располагать, необходимо привлечение множества достоверных источников.

В силу универсальности и информативности SWOT-анализа его часто и используют для диагностики проектов в строительстве. Обычно он присутствует как часть бизнес-плана, поскольку цель планирования состоит в том, чтобы наметить пути успешного развития проекта.

Оценив свой проект по этой методике, вы сможете прогнозировать ход дел на каждом этапе строительства. Вы сможете избежать проблем, связанных с сильной конкуренцией в отрасли, сложной экономической ситуацией или другими факторами.

© Группа СОЛО, 2009. 199004, Россия, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д. 36/40
Тел.: +7 (812) 622-00-99, факс: +7 (812) 622-00-99 E-mail: info@solo-group.ru

Cоздание сайта - magratek